Столкнувшись с горем и утратой. Наясвами Деви

Пандемия в Индии создала ситуацию, которая является одновременно душераздирающей с точки зрения человеческих страданий и ошеломляющей их численностью. Многие авторитетные источники говорят, что сообщаемая статистика 400000 новых случаев Covid и 3000 смертей в день на самом деле во много раз ниже истинных цифр.

Тем не менее, что действительно помогает мне лучше понять эту ситуацию, так это письма и  сообщения наших друзей из Индии. Сегодня утром мы получили письмо от руководителя центра Ананды в Бангалоре, в котором она написала: «Ситуация здесь поразительная. Практически у каждого члена нашего сообщества есть друг, родственник, коллега или кто-то из близких, либо болеет Covid, либо выздоравливает в больнице, либо скончался».

 И от лидера группы Ананды из Мумбаи: «Сегодня мы провели еще одну церемонию Астрального вознесения… С прошлого воскресенья погибло еще пятнадцать членов нашей семьи Ананды и друзей».

Даже когда мы скорбим по друзьям и вместе с ними, я думаю, что все мы спрашиваем: «Почему это происходит?» Можно указать на ошибки, допущенные политическими лидерами, и на ужасные последствия нищеты и перенаселения, но мы также должны искать более глубокие причины того, что происходит на поверхности.

Свами Криянанда сказал, что Индия — гуру мира. В поисках окончательной истины индийские мудрецы на протяжении веков давали нам науку йоги, модель отношений гуру-ученик и философию Веданты во всей ее глубине.

Пришло время людям повсюду задуматься об учении Индии о том, что этот материальный мир, который кажется таким реальным, — всего лишь майя, иллюзия. Свет сознания Бога, из которого произошли наши души, — это единственная истинная, непреходящая реальность.

В Бхагавад-гите, когда Арджуна скорбит о тех, кто погибнет в надвигающейся битве, Кришна утешает его этими прекрасными словами:

«Словами любви (и кажущейся мудрости) вы оплакивали тех, кто не заслуживает скорби. Мудрые не оплакивают ни живущих на земле, ни покидающих ее…

Внутреннее «Я» всегда неизменно, нетленно и безгранично. Только эти плотские одежды могут быть уничтожены… 

Это «Я» не рождается и не погибает. Существуя в самом себе, оно продолжает свое существование вечно. Оно не рождается, вечно, неизменно и всегда одно и то же».

В «Автобиографии йога» Парамхансы Йогананды мы читаем страницу за страницей о нереальности смерти. В захватывающих историях он рассказывает о физическом воскресении после смерти своего гуру Шри Юктешвара и, в свою очередь, его гуру Лахири Махасая. Бабаджи, первый представитель этой духовной линии, — бессмертный Мастер, который выбрал пребывать в физическом теле в течение этого временного цикла, чтобы направлять и возвышать человечество.

Мастер также рассказывает там о своем необычном видении смерти. Находясь в Калькутте в доме своего отца, Йоганандаджи с грустью размышлял о большом количестве погибших на полях сражений в Европе во время Первой мировой войны. Внезапно он обнаружил, что его сознание перенесено в тело командира осадного линкора. Пуля пробила ему грудь, и он упал замертво.

«Наконец-то таинственая поступь Смерти настигла меня», — подумал он. Внезапно он обнаружил, что снова сидит в позе лотоса в доме в Калькутте. С радостью он осознал, что  жив, и на теле нет ран. Но не успел он порадоваться, как, к своему недоумению, снова оказался в теле мертвого капитана.

«Господь, — молился он, — я мертв или жив?»

Ослепительный свет заполнил горизонт. Пришли слова: «Какое отношение жизнь или смерть имеют к Свету? Я создал тебя по образу Моего Света. Относительность жизни и смерти принадлежит космической драме. Узри свое существо без сновидений! Проснись, дитя мое, проснись»!

Какое утешение могут найти те из нас, кто потерял близких? Конечно, мы будем горевать о них, как Мастер в детстве, когда умерла его мать. Но помимо этой потери есть обещание, что наши души навсегда соединятся в Боге.

Йоганандаджи написал прекрасное стихотворение в прозе под названием «Победа над страхом смерти. Божественный ответ умирающего юноши». В нем рассказывается о смертельно больном юноше, которого все любили.

Его семья рыдает, умоляя его остаться, но он радостно отвечает:

«Вы плачете по мне темными слезами, скорбя о своей надвигающейся утрате, но я плачу о вас счастливыми, радостными слезами, потому что я иду впереди вас — да, ибо также ради вашего собственного благополучия — зажигать свечи мудрости на всем пути. Я буду ждать вас там, чтобы поприветствовать  в моем месте вечной свободы с моим единственным Возлюбленным, и вашим».

Итак, друзья мои, почему это происходит? Возможно, чтобы напомнить нам, что Свет и Любовь Бога — это единственная реальность в мире теней. Страдания от пандемии пройдут, но горе и страдания снова придут в другой одежде. Единственный надежный выход — раствориться в Божественном свете.

Давайте утешимся Его вечным заверением. Это придаст нам силы служить другим нуждающимся. Как написала моя подруга из Бангалора в своем письме: «Эта ситуация объединила так много людей со всей Индии. Это духовность и глубина Индии, которые сияют в это ужасное время. Все помогают тем или иным образом, большим или меньшим. Люди повсюду активизируются и проявляют самоотверженность и творческий подход, помогая своей стране».

С любящими мыслями и молитвами,
Наясвами Деви

Вам может быть интересно...