Отношение к лучшему миру

Свами Криянанда написал провидческую книгу под названием «Надежда на лучший мир! Решение в небольших сообществах». В ней он показывает, как материалистические взгляды современного общества привели нас к нынешнему состоянию всемирной напряженности и страданий. Он также описывает, как глобальный мир и счастье могут быть достигнуты посредством распространения духовных сообществ.

«Реально ли, — пишет он, — надеяться на мир и гармонию в этом мире? Да, конечно, если эта надежда реалистична. Мир и гармонию следует искать в первую очередь в малом масштабе, а не в грандиозных планах улучшения мира. Всегда важно, чтобы людям было позволено развиваться как индивидуальностям».

Хотя Свамиджи показывает, что сообщества являются решением для социальных недугов, которые преследуют нас сегодня, мы знаем, что не у всех есть возможность или желание жить в них. Однако люди повсюду могут практиковать те основные взгляды, которые лежали в основе успеха Ананды более пятидесяти лет. Этот успех можно измерить как с точки зрения подъема, который он принес миру в целом, так и с точки зрения истинного счастья тех людей, которые живут в соответствии с этими основными принципами. Вот некоторые из них, которые мы все можем применять в нашей повседневной жизни.

Работа с энергией и текучестью

Отличительной чертой нового века, в котором мы живем, — Двапара-юги, — является видение мира, состоящего не из фиксированных отдельных форм, а из текучей объединяющей энергии. Создавая Ананду, Свамиджи приложил огромную энергию, но с пониманием того, что энергия имеет свой собственный разум. Чтобы добиться успеха в каком-либо проекте, он не спрашивал: «Как другие делали это раньше?» или даже: «Как я делал это раньше?» Он пытался мыслить по-новому, руководствуясь динамической энергией, которая сейчас просыпается в мире.

Большая часть конфликтов, которые мы находим вокруг нас, — это конфликт между силами желания перемен и страхом утратить статус-кво. Настроившись на этот поток универсальной энергии, вы будете поражены новыми творческими решениями, которые появятся, чтобы вести вас вперед в любой ситуации.

Видеть единство в разнообразии

За разнообразием наций, культур и религий стоит одно божественное сознание: Бог. Чем больше мы видим сквозь поверхностные различия, которые нас разделяют, тем больше мы воспринимаем лежащее в основе единство людей. Поэтому Йоганандаджи называл такие общины «колониями мирового братства».

Один из величайших даров жизни в сообществе — это принимать и уважать других, чьи взгляды могут сильно отличаться от ваших, и сотрудничать с ними. Это можно сделать, пытаясь увидеть нечто общее в, казалось бы, противоположных точках зрения.

Когда люди сотрудничают таким образом, каждый получает более широкую перспективу, которая позволяет видеть более высокую цель даже в повседневных делах. Во многом успех к Свамиджи пришел благодаря тому, что он поддерживал идеи и рост каждого.

Жизнь в простоте

Еще одним из основных принципов Йоганандаджи для жизни в сообществе был «простой образ жизни и возвышенное мышление». Когда мы начинаем избавляться от зависимости к материальным вещам, ради нашего счастья, мы обретаем внутреннюю свободу и самодостаточность.

Возможно, вы знаете историю о нашем опыте переживания лесного пожара 1976 года, в результате которого было уничтожено большинство домов и построек в деревне Ананда. Нашему сыну было десять дней, когда мы потеряли дом и все свое имущество.

Должна признаться, сначала я была в шоковом состоянии, но потом материнский инстинкт позволил мне быстро взять себя в руки. Я поняла, что чувство дома и безопасности, которое я хотела для нашего ребенка, не зависело от внешних факторов, а должно было исходить в первую очередь из моего собственного сердца. Никакая потеря имущества не могла уменьшить любовь и заботу, которые я дала нашему сыну. Это был невероятно освобождающий и преобразующий жизнь опыт — с тех пор он сформировал мою жизнь.

Развитие силы и гибкости

В жизни каждого человека есть свои проблемы. Наблюдая, как Свами Криянанда строит Ананду, я видела, что у него, возможно, было их больше, чем полагалось. Чтобы справиться с трудностями, нужна сила, но не жесткость, которую мы видим у штангистов, которые передвигаются, как жесткие роботы.

Сила должна быть уравновешена гибкостью, которую мы видим у хатха-йогов. Несколько раз за эти годы Свами Криянанда прилагал огромные усилия для достижения какой-то цели в построении Ананды. Но если он чувствовал, что это больше не верный путь, он останавливался и перенаправлял свои усилия на другую цель. Он приспосабливался к тому, что было необходимо в любой момент времени, и не боялся выглядеть глупо из-за того, что передумал.

Вера и самопожертвование

В конечном итоге Бог отвечает за все, что мы делаем, и за все, что с нами происходит. Полагаясь на Его любящее присутствие, общины и отдельные люди могут выдержать множество штормов. Чем больше ваша вера проверяется и подтверждается, тем больше вы можете безоговорочно предлагать себя Богу и Гуру.

У Йоганандаджи есть прекрасное молитвенное требование: «О Дух, научи меня непрерывно молиться и поклоняться, с глубочайшей концентрацией. О Дух, уравновесь мою медитацию с преданностью и очисти мою преданность безоговорочной любовью к Тебе».

Медитация, преданность, самопожертвование — это, в конечном счете, фундамент, на котором строятся сообщества, и на котором мы можем строить свою жизнь в Боге.

Соединяя руки и сердце с вами в этом большом приключении,
Наясвами Деви

Вам может быть интересно...