Священный дар. Наясвами Джотиш

Деви недавно писала о нашем паломничестве по святым местам в Варанаси, Калькутте и Серампуре. В последний день нашего пребывания в Серампуре нам был преподнесен особый подарок.

Деви недавно писала о нашем паломничестве по святым местам в Варанаси, Калькутте и Серампуре. В последний день нашего пребывания в Серампуре нам был преподнесен особый подарок.

Этот город находится на берегу Ганга и был местом расположения ашрама Шри Юктешвара, где Парамханса Йогананда провел большую часть десяти лет в обучении у своего любимого гуру. В этот период Йогананда часто навещал семью своего старшего брата Ананталала Гхоша, который также проживал в Серампуре.

Мы обедали с членами семьи Гхош. Дурлова и его сына Ишана мы знаем уже много лет, впервые познакомившись с ними много лет назад у Свами Криянанды. В конце трапезы мы удалились в уединенный внутренний дворик, где они подарили нам чрезвычайно ценную тарелку, которая хранилась в семье более ста лет. Вот описание этой священной реликвии, данное нам Ишаном:

«Предмет, который мы вам подарили, — это тарелка, сделанная из камня. Мой отец слышал от своей бабушки, то есть жены Ананталала Гхоша, что эта тарелка была здесь, когда она выходила замуж. Это означает, что она была куплена либо родителями Гуруджи, либо кем-то другим в семье в год или раньше, когда Ананталал Гхош был женат. Подобные тарелки обычно используются в индийских семьях для подношения пищи богам. Обычно они находятся у семейных алтарей, так было и с этой тарелкой. Однако, когда Парамханса Йогананда стал саньясином, он не мог принимать пищу дома, поскольку все кухонные тарелки так или иначе соприкасались с мясом или рыбой. Поэтому вместо этого ему предлагали пищу на тарелках с алтаря; тарелках, в которых пища предлагалась богам; тарелке, которую мы дали вам. Когда Парамханса Йогананда вернулся в Индию, он, как всегда, ел из этих тарелок. Эта тарелка хранится в нашей семье уже более ста лет, и мы подарили ее вам, поскольку чувствуем, что больше людей должны иметь возможность испить из ее духовных вибраций. Мы так рады, что боги дали нам возможность передать такие бесценные духовные вибрации в ваши руки. Мы так рады, что вы приняли его с таким глубоким почтением и радостью».

В настоящее время тарелка покоится на коленях статуи Мастера, которая стоит в нашей комнате для медитации в Дели. Вскоре мы поместим ее вместе с другими священными предметами, где посетители и паломники смогут медитировать и ощущать священные вибрации.

Тарелка также воплощает в себе глубокий духовный урок для всех нас. Еда — это символ дара жизни от Божественной Матери, и Йогананда принимал пищу только в том случае, если она сначала была предложена обратно Богу. Но все есть дар Божественной Матери, и приношение Богу должно применяться ко всем аспектам жизни. Йогананда поэтически выразил эту истину в своей прекрасной поэме «Бог! Бог! Бог!»

Когда мы только встаем после сна, предстоящий день должен быть предложен Богу. Когда мы прекращаем пост, мы должны осознавать, что сама пища, которую мы едим, является формой Божественной Матери. Если в течение рабочего дня внимание нашего ума постоянно возвращается к Богу, наша работа может превратиться в священное служение. Отдавая Богу наши заботы, воспоминания и мечты, мы превращаем обыденное в священное. В конечном счете, именно наша любовь, прежде всего, должна быть очищена через принесение ее в жертву Богу.

Постепенно все, чем мы «владеем», и все, о чем мы думаем, что мы «есть», должно быть принесено в Божий свет. Он примет наши приношения, очистит их, а затем игриво присоединится к нам в жизни, свободной от привязанности к заблуждению «я» и «мое».

Разве не интересно, что суть духовного пути каким-то волшебным образом сконцентрирована в одной священной тарелке?

В свете,
Наясвами Джотиш

Вам может быть интересно...