Розовый человек. Наясвами Деви

Моей основной специальностью в колледже была культурная антропология. Один из моих профессоров поделился интересным опытом, который он получил в течение года, когда жил с отдаленным племенем в Новой Гвинее. Эти люди были настолько недоступны, что никогда раньше не видели западного человека.

Сначала они просто игнорировали его или смотрели на него с подозрением, как будто он был новой разновидностью змеи-альбиноса или жабы. После нескольких недель такого обращения он удалялся в свою палатку, читал Шекспира и пытался утверждать: «Я образованный, умный человек, принадлежащий к развитой цивилизации».

Постепенно люди племени увидели, что он не желает им зла, и позволили ему войти в их повседневную жизнь. Когда он начал изучать их язык и культуру, он понял, что все это время они называли его «Розовый человек».

По прошествии времени ему уже не нужно было подтверждать, кем он был, он мог принять, что теперь он — другая версия себя. Через год «Розовый человек» вернулся в свой университет и написал этнографию племени, которое открыло ему глаза на другое мировоззрение и помогло изменить его отношение к себе.

Учитывая опыт профессора, я поняла, что меня интересовали не столько обычаи и языки других народов, сколько возможность расширить свое самоопределение, погрузившись в другую реальность. К счастью, Бог показал мне лучший способ сделать это через духовный путь и ученичество.

Внутренняя трансформация себя никогда не бывает легкой, независимо от того, как вы к ней подходите. Пытаясь выйти за рамки самоограничений и старого образа мышления, мы обнаруживаем, что цепляемся за привычное, даже если оно больше не служит нашим стремлениям.

В своем непревзойденном объяснении «Бхагавад-гиты» Парамханса Йогананда говорит нам, что испытания, с которыми сталкивается Арджуна перед битвой на Курукшетре, носят аллегорический характер. Каждый персонаж, друг или враг, символизирует внутреннее качество, которое живет в каждом из нас.

Те, кто находится на противоположной стороне, Кауравы, — его родственники и наставники, хотя они олицетворяют такие вещи, как материальные желания, эго, привычки и привязанности. Когда великий воин Арджуна осматривает армию Кауравов перед началом битвы, он впадает в уныние, опускает лук и говорит своему вознице Кришне: «Это мои родственники. Я не могу убить их. Поэтому я не буду сражаться».

Йоганандаджи объясняет, что это внутренняя битва, с которой мы все должны столкнуться. Мы боимся убить старые шаблоны и привычки, потому что не уверены, кем мы станем, когда привычное уйдет. Но если мы не примем бой, мы никогда не сможем открыть свое высшее «Я».

В оставшейся части «Гиты» Кришна объясняет Арджуне, что истинное «Я» никогда не теряется, но благодаря духовным усилиям его энергия трансформируется в более высокое выражение. «Душа всегда не затронута; она неизменная, всепронизывающая, она спокойна, непоколебима; ее существование вечно». (Глава 2:24)

Сейчас, когда мы с Джотишем вступаем во второй месяц путешествия по центрам Ананды в Италии и Индии, процесс личной трансформации и отпускания привычного — это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно. Как радостно отдавать себя этому процессу, позволяя Богу вести нас к внутренней свободе.

Будь то пример «Розового человека», преодолевающего страх потери самоидентичности, или Арджуны, преодолевающего нежелание бороться со старыми ментальными тенденциями, нам необходимо совершить прыжок веры. Именно отдавая себя Богу, мы выходим за пределы своих ограничений и находим, кто и что мы есть на самом деле: искру Божественного.

С радостью,
Наясвами Деви

Вам может быть интересно...