Больше, чем мать

На прошлой неделе Джотиш писал, что письмо «Празднование» — это его двухсотое письмо. Итак, друзья, вот мой двухсотый, в общей сумме мы написали четыреста блогов, которые мы начали писать в 2013 году. Спасибо всем вам за поддержку.

Было еще одно гораздо более важное событие, которое также произошло на прошлой неделе. 7 марта мы отмечали годовщину Махасамадхи Йоганандаджи, его окончательный сознательный выход из тела, в 1952 году.

Время было идеальным как для того, чтобы отпраздновать жизнь Мастера, так и для того, чтобы достичь этой вехи с помощью наших блогов, поскольку все эти письма были написаны в служении ему.

Свами Криянанда писал о выходе Мастера из тела в своей автобиографии «Новый путь»:

«Они привезли тело Мастера к Маунт Вашингтон и с любовью положили его на кровать. Один за другим мы (монахи) входили, плача, и вставали на колени у его кровати.

«Мать! — плакал Джозеф (один из монахов). — О, мама!» Действительно, Мастер был матерью для нас всех — ах, и намного больше, чем матерью!»

Эта фраза: «намного больше, чем мать!» продолжала крутиться в моем уме. Я начал думать о том, как в Гуру выражаются человеческие взаимоотношения между матерью и ребенком, только расширенные на безграничные горизонты душевного общения.

Каковы некоторые из качеств матери, которые выражены у гуру в более возвышенном отношении?

Во-первых, это расширение человеческой любви до Божественной любви. Поскольку наша душа движется от жизни к жизни, у нас разные матери, которые заботятся о нас в каждом из наших многочисленных воплощений. У нас возникает с ними связь любви, которая затем разрывается при неизбежном разделении в смерти.

Но каждая душа имеет только одного богореализованного Гуру, который вечно направляет нас через череду воплощений. Его временное сообщение каждому, писал Свамиджи, это: «Я люблю тебя всегда, через бесконечные циклы времени, безоговорочно, не желая ничего, кроме твоего счастья, навсегда, в Боге». Этот вид любви — вечной и неизменной — коренится в самом основании творения.

Еще одно расширенное качество — это терпение. Наша человеческая мать наблюдает, как мы учимся стоять, говорить, ходить и использовать наши тела. Когда мы падаем, она поднимает нас и ставит на ноги, успокоив нас, пока мы не сможем снова уверенно идти вперед.

Так же это и с Гуру, но намного больше. Терпение Гуру должно длиться в течение многих жизней, поскольку он поддерживает наши усилия по продвижению по духовному пути. Когда мы спотыкаемся или идем в неправильном направлении (как мы все неизбежно делаем), он не осуждает нас. Терпеливо и с бесконечной заботой, он помогает нам встать на ноги, чтобы возобновить наше путешествие к Богу.

И гуру ждет. Он ждет, пока мы не будем готовы вернуться к его любви — однако это может занять очень долгое время. Мастер пишет в «Автобиографии йога» о встрече с его гуру, Свами Шри Юктешваром: «О, мой дорогой, ты пришел ко мне! — Мой гуру произносил эти слова снова и снова на бенгали, его голос дрожал от радости. — Сколько лет я ждал тебя!»

Человеческая мать также предлагает своему ребенку руководство о том, как жить так, чтобы быть счастливым. Ее инструкция, однако, часто ограничивается ее собственным недостатком глубокого понимания. Руководство, укорененное в эго, не может принести нам осуществления того, чего мы ищем.

Гуру, напротив, предлагает свою мудрость и учения на основе вечных универсальных истин, на техниках, проверенных временем, а также на своем собственном опыте. Медитация, Крия Йога, правильное отношение — все это предлагается для того, чтобы вести наши души к союзу с Богом.

Вместо того, чтобы стремиться защитить нас от последствий наших действий, Гуру работает с пониманием закона Кармы. Он направляет нас через страдания, вызванные нашими прошлыми ошибками, и показывает нам, как начать освобождать себя от старых кармических привычек.

Наконец, если Гуру для нас «больше, чем мать», как мы можем быть «более,  чем ребенком» для Гуру? В Индии ученика называют «чела» или «ребенок»: духовный сын или дочь Гуру. Мы можем любить, уважать и служить нашей человеческой матери, но мать и ребенок всегда должны оставаться отдельными существами.

Однако в случае нашего Гуру, если мы предлагаем себя искренне, с глубоким доверием, верой и сдачей, мы находим, что Гуру и Чела могут стать одним. Тогда Гуру, который больше, чем мать — больше, чем отец, друг или любимый, — показывает нам, что мы всегда были едины с бесконечной Божественной любовью и радостью.

С почтением и благодарностью,
Наясвами Деви

Вам может быть интересно...