Ловя Бога. Наясвами Джотиш

Дорогой друг!

Однажды, когда я был малышом, возможно лет трех или четырех, мой дядя навещал нашу семью. У него было необычное чувство юмора, склонное к розыгрышам. Солнечным весенним утром я играл на улице, когда он присоединился ко мне на заднем дворе, с солонкой и озорным взглядом. Как всегда весной в Миннесоте, наш двор был заполнен малиновками, прыгающими в поисках червей.

Мой дядя заговорщицки спросил: «Хочешь поймать малиновку?» Конечно, я хотел, это же так весело! Он сказал: «Возьми солонку, подкрадись и посоли птичий хвост. Затем, когда она повернется, чтобы попробовать соль, ты сможешь ее поймать».

Я потратил довольно много времени, пробуя эту схему, но снова и снова терпел неудачу. Наконец, разочаровавшись, я сел в траву. Моя мать, которая наблюдала эту маленькую драму и знала, что я стал жертвой хитрых действий дяди, вышла, подняла меня и крепко обняла. Потом мы вместе пошли в дом, чтобы выпить горячего какао.

В другой раз, много десятилетий спустя, я более успешно пытался кое-кого поймать. На этот раз мы были в общине Ананды недалеко от Ассизи, в Италии, наслаждаясь непринужденным ужином с друзьями. Вдруг одна из женщин закричала: «Мышь! Мышь!» Ее крик, конечно, испугал бедное маленькое создание, и оно убежало. Это была ситуация, которая требовала решения, и оно у меня было.

Я попросил обувную коробку, положил внутрь сыр, и  подпер ее вилкой. Привязал веревку к вилке и продолжал наслаждаться едой и долгим приятным разговором с нашими друзьями. Но краем глаза я поглядывал на коробку. В конце концов мышка вышла и пошла за сыром. Я дернул за веревку, коробка упала и она была поймана. Чуть позже мы выпустили мышь  из коробки и отпустили ее в лесу.

Из этих двух историй я думаю, что, как ни странно, первая — лучший способ поймать Бога. Во второй истории я почувствовал некоторую удовлетворенность от собственного ловчего мастерства, которая вытеснила осознание того, что я никогда не ловил мышь: она поймала меня. 

В конце концов, немного поразмыслив, мы начинаем понимать, что это была Божественная Мать, которая играла за всех: мышь, коробку, веревку и сыр, и всех друзей, сидящих за столом. Она развлекала нас весь вечер. Мое маленькое чувство гордости заставило Ее спрятаться так же верно, как крик моего друга заставил спрятаться мышь.

Но обе истории иллюстрируют важную часть нашего стремления поймать Бога. Иногда нам нужно спокойствие, непоколебимая решимость для того, чтобы, оставаясь начеку, услышать шепот Бога. Однако, в конечном итоге, любая выделяемая нами энергия — это только часть общей картины. Йогананда сказал, что наши усилия составляют двадцать пять процентов, в то время как милость Бога и Гуру составляет остальные семьдесят пять процентов.

Если мы думаем, что можем поймать Бога «хитрыми путями» — мы, к сожалению, ошибаемся. Первая история показывает нам, что есть вещи как в этом мире, так и в нашем духовном поиске, которые находятся вне нашего сознательного контроля. Когда мы пытаемся посолить хвост Богу, Он всегда ускользает. Наконец, чтобы сдаться, нам нужно спокойно сесть в приятном солнечном месте. Когда мы делаем это в медитации, приходит Божественная Мать, обнимает нас и забирает домой.

В радости,
Наясвами Джотиш

Вам может быть интересно...