Парамханса Йогананда 100 лет

Проведя более полутора месяцев в море, «город Спарта», первое судно, покинувшее Индию после Первой мировой войны, пришвартовалось в Бостонской гавани. На борту находился двадцатисемилетний индиец Мукунда Лал Гхош. Для сотрудников иммиграционной службы, которые в тот день проверяли документы пассажиров, он, вероятно, выглядел ничем не примечательным: не очень высокий или внушительный физически, всего с 500 долларами в кармане и без друзей в Америке.
Когда он направился в комнату в YMCA, это был приятный осенний день. Он был настолько незнаком с американскими обычаями, что, когда он впервые поел в кафетерии самообслуживания, ему пришлось наблюдать за другими жителями, чтобы обнаружить, что к его столику не подойдет официант. Подняться за едой из очереди в кафетерий было для него в новинку.


За исключением его выступления на Конгрессе религиозных либералов по теме «Наука о религии» через две недели после его прибытия, его первые месяцы в Америке также были относительно ничем не примечательными, учитывая предысторию. Это была великая душа, избранная Христом и Бабаджи, обученная высшим практикам и учениям йоги, и ей суждено было стать предвестником новой эпохи Двапара-юги.
Его ничем не примечательная внешность стала меняться, как поезд, набирающий обороты, и его судьба стала набирать скорость. Начали поступать многочисленные приглашения выступить с докладами, и размеры аудитории продолжали расти, пока через несколько лет он не стал одним из самых популярных ораторов во всей стране. Он также начал проводить занятия, часто бесплатную лекцию, за которой следовала серия из двенадцати занятий, охватывающих многие из тех же основных техник, которым Ананда продолжает преподавать сто лет спустя.

Те ранние годы были наполнены борьбой. «Я испытал всевозможные неприятности и переживал периоды величайшей бедности», — скажет он позже. Но постепенно его гастроли по пересеченной местности стали широко известны, и его встречали только стоячие толпы. К 1925 году он смог приобрести постоянный дом, Mt. Вашингтон Эстейтс в Лос-Анджелесе.


Но его популярность была вторичной по сравнению с его настоящей миссией и его истинной силой, которую могли признать лишь немногие. Он был каналом для Божественного. В предыдущих воплощениях у него не было какой-либо индивидуальной воли, движимой эго. Как он выразился: «Я убил Йогананду давным-давно. Теперь в этом телесном храме нет никого, кроме Бога ». Именно этой божественной силе, настроенной на волю Бога, суждено было изменить Запад.


Его магнетизм привлекал искренних учеников, которые позволили распространить учения древней Индии среди потенциальных святых в Америке, которых он видел в видении, находясь в Индии много лет назад. Возможно, вершиной его миссии стало издание «Автобиографии йога» в 1946 году. Эта книга достигла многих миллионов и изменила бесчисленное количество жизней, включая мою и, возможно, и вашу, дорогой читатель.


Что мы можем увидеть сейчас, оглядываясь на прошлое столетие, прошедшее с момента прибытия Йогананды? Теперь его имя стало нарицательным и известно практически всем ученикам йоги. Миллионы людей ежедневно медитируют и практикуют введенные им учения. Не только медицинские эксперты считают медитацию действенной, но и недавнее исследование Гарвардского университета доказывает, что измеримые положительные изменения в мозге наступают быстро, в течение шести недель после начала медитации.
Что наиболее важно, миллионы людей во всем мире нашли новый способ лично связаться с Богом через учение Йогананды и его путь крийя-йоги. За сто лет, прошедшие с момента своего прибытия в Бостон, Йогананда произвел революцию, которая, возможно, будет иметь более широкие и продолжительные последствия, чем американская революция 1776 года. Он поистине является душой Новой Эры.


В глубокой благодарности моему Гуру.

Наясвами Джотиш

Вам может быть интересно...