Наши собственные возможности. Наясвами Деви

Все живое связано общей целью. От самого ничтожного червячка до самого возвышенного святого — все стремятся к одной цели: блаженству. Этот поиск может принимать разные формы — от поиска сочного листа до единения с Богом, но всеми нами движет общее стремление к истинному счастью.

Люди оказывают себе плохую услугу, когда ставят великих святых на высокий пьедестал, превышающий их собственные достижения. Мастера отличаются от нас не по роду, а по степени осознанности. Они — наши духовные родители, которые шли до нас по пути к блаженству, и они пришли, чтобы показать нам, как мы тоже можем туда попасть.

В «Автобиографии йога» Парамханса Йогананда пишет о бессмертном гималайском мастере Бабаджи: «Только одна причина, следовательно, может побудить Бабаджи сохранять свою физическую форму из века в век: желание дать человечеству конкретный пример его собственных возможностей».

Наши собственные возможности — вот о чем нам следует помнить, когда мы начинаем унывать по поводу нашего духовного прогресса. Однажды Свами Криянанда рассказал нам о письме, которое он получил от человека, удрученного тем, что в то время, как Свамиджи сделал так много в своей жизни, а он сам смог достичь так мало. Свамиджи немного помолчал, а затем решительно добавил: «Он не должен так относиться к себе. Он должен понять, что я просто занимаюсь этим дольше».

Выделяя святых в особую категорию, мы не замечаем, что у них тоже были испытания и недостатки, которые они преодолевали упорством. Помните, что великие стояли на том самом месте, где сейчас стоим мы. Однако благодаря решимости и упорному труду они преодолели препятствия, которые стояли между ними и блаженством.

В автобиографии Свами Криянанды «Новый путь» он рассказывает такую историю из жизни Йоганандаджи: «Бернард [один из монахов], которого Мастер уговаривал взяться за какое-то трудное дело, однажды возразил: «Ну, сэр, вы можете это сделать. Вы же Мастер».

«А что, по-твоему, сделало меня мастером?» — спросил Гуру. «Это результат делания! Не цепляйся за мысль о слабости, если твое желание — стать сильным».

Если мы встречаем наши испытания с уверенностью и силой, то эти же испытания становятся нашими величайшими инструментами для духовного роста. Тогда мы сможем рассматривать наше ограниченное человеческое сознание не как барьер, а как мост к божественным свершениям.

Это дар великих душ, которые прошли перед нами по духовному пути: они показывают нам, что мы тоже можем обрести блаженство, к которому стремимся. Они дали нам техники, инструменты, правильное отношение, а также свои примеры мужества и силы, чтобы вести нас дальше.

В пьесе Свами Криянанды «Драгоценность в лотосе» один из героев — святой садху, странствующий в Гималаях, который говорит небольшой группе своих последователей: «Настоящий гуру приходит на эту землю не для того, чтобы показать людям, насколько он отличается от них, а для того, чтобы вдохновить их ощущением их собственной божественности».

Мы едины со всем живым в нашем общем стремлении к блаженству. Мы едины с великими мастерами в нашей общей врожденной божественности. Теперь от нас зависит, сможем ли мы заявить об этих неотъемлемых аспектах нашего существа как о своих собственных и, наконец, достичь конца путешествия нашей души.

С радостью,
Наясвами Деви

Вам может быть интересно...