В начале был свет. Наясвами Джотиш

В прошлом году сотрудники центра Ананда в Гургаоне преподнесли нам уникальный подарок — книгу моих картин. Сейчас мы перерабатываем книгу, чтобы ее мог получить любой желающий. Я пишу краткие описания большинства из почти двухсот картин, раскрывая их духовный смысл и, в некоторых случаях, предисторию. Я начинаю с рассказа о том, как я начал рисовать.

В начале был свет

В книге Бытия Библия говорит: «В начале сказал Бог: да будет свет, и был свет». Интересно, что то, как я начал рисовать, соответствовало этой библейской модели. Примерно в 1998 году один из друзей предложил мне пройти сеанс «цветотерапии» у своего друга/целителя. Я согласился попробовать лечение из вежливости по отношению к другу, поскольку обычно тонкие методы лечения не приносят мне особой пользы. Практикующий был отчасти целителем и отчасти ученым. Он использовал прибор, который можно было настроить на любую длину волны света и который мог излучать любой из более чем миллиона цветов. Сначала он провел мышечный тест, чтобы определить, что мне нужно, а затем попросил меня посмотреть через хромированную трубку на яркий цветной свет. Он определил, что мне нужны три разных цвета: ярко-зеленый, рубиново-красный и глубокий сапфирово-синий. Не имея никаких ожиданий, я с удивлением обнаружил, что мое тело словно парило в воздухе, когда я выходил из процедурного кабинета.

Я пришел к выводу, что мне нужны более яркие цвета. Сначала я подумал об использовании театральных гелей, но это оказалось невозможным. Затем наступили выходные, когда Деви не было дома, она путешествовала с подругой. Я вырос в семье художников, и моя мама, в частности, всегда считала, что если кто-то может что-то сделать, то и она сможет. Исходя из этого, я решил, что способ привнести в нашу жизнь больше красок — это просто начать рисовать.

Кроме того, на стене нашей гостиной висела небольшая картина (размером с ноутбук), которая занимала центральное место. Поэтому, будучи собой, я решил, что просто нарисую большую, яркую картину для этого пространства. Это оказалось не так просто, но уже через месяц или два у нас висела новая адекватная картина.

С этого момента я начал писать регулярно, в среднем около десяти картин в год. Мне приходилось выкраивать время, потому что на мне были другие обязанности, но я получал огромное удовольствие не только от процесса, но и от результатов. Когда я рассказал о том, что начал рисовать, Свами Криянанде, он сразу же ответил: «Очень хорошо. Это поможет тебе духовно. Ты слишком интеллектуален, а это поможет тебе развить интуицию».

Одна из моих самых первых картин показала, в каком направлении будет развиваться мое творчество. Это было упражнение из книги по искусству, в котором вы должны были нарисовать группу камней с тенью. Я выполнил это упражнение, но мне показалось, что рисовать только камни бессмысленно, поэтому я поместил их в сад «Хрустальный Эрмитаж» в деревне Ананда, добавил тюльпаны и часовню на заднем плане. Я показал картину Свамиджи, и он милостиво принял ее в дар. Она до сих пор висит на стене его столовой в общине Ананда в Ассизи, Италия. Вот она.

Часовня, август 1998 года, картина № 3, автор Наясвами Джотиш

Живопись — одна из форм творчества, которую я включил в свою жизнь, и она доставляет мне огромную радость, как при создании картины, так и при ее дарении получателю. Парамханса Йогананда советовал всем быть творческими. Я тоже призываю вас найти способ выразить свою креативность. Форма не имеет значения, но поток радости необходим для вашей сонастройки с Божественной Матерью и, к счастью, для вашего собственного счастья.

В радости,
Наясвами Джотиш

Вам может быть интересно...