Бег в гармонии с истиной

Как мы можем тренироваться, делать упражнения таким образом, чтобы настроиться на Истину, чтобы достичь физического здоровья, физической формы и радости с максимальной эффективностью?

В течение многих лет у меня была духовная дхарма, жизненный долг, чтобы открыть, как универсальные, несектантские духовные принципы могут с пользой применяться в упражнениях и спортивных тренировках. У меня было много теорий на этот счет, но само искусство ускользало от меня. Мне потребовалось больше двадцати лет, чтобы найти ключи.

В конце 1990-х годов был период около шести месяцев, когда я пробежал сотни миль по тропам Прибрежного хребта, не испытывая ни малейшего намека на вдохновение.

В жаркий летний день, поднимаясь на длинный холм, коря себя за свои духовные недостатки, яростно молясь и думая, думая, думая, я услышал голос Учителя. Он сказал, посмеиваясь от удивления: «Ты делаешь это намного сложнее, чем это должно быть!»

Хотя я старался расслабиться, великий секрет радостных упражнений продолжал скрываться от меня.

Несколько недель спустя, взобравшись на очередной длинный холм, я мысленно воскликнул: «Что случилось? Я хочу поступать правильно! Я сделаю что угодно!»

Затем я услышал голос Свами Криянанды. Он сказал спокойно и просто: «Сделай это, чтобы угодить Богу».

После этого я провел месяцы, пытаясь понять, как угодить Богу. И, короче говоря, я обнаружил, что это требует нелёгкой, но очень простой практики: я должен отдать Богу всё.

Это не означало, что я должен был тренироваться определенным образом, но я должен был поставить Бога во главе. Хотел ли Он, чтобы я бежал или нет, и хотел ли Он, чтобы мои пробежки шли хорошо или плохо, или он хотел, чтобы я бежал быстро, медленно, коротко, долго или вообще не бегал — это было не моим делом. Это всё должно было быть совершенно и полностью смиренным, без малейшего сопротивления.

Странно то, что как только я начал бегать, не заботясь о том, чтобы найти счастье, я начал его находить. Упражнения стали более расслабляющими и приятными. Я больше не оценивал свои пробежки по тому, насколько строго я мог соответствовать набору воображаемых духовных «правил».

Имело значение только возможность спокойно и открыто разговаривать с Божественной Матерью. Это был настоящий вызов — и это, несомненно, был вызов. Нелегко взрослому человеку с сердцем, инкрустированным всевозможными взрослыми самоопределениями, найти внутри себя душу, которая может разговаривать с Богом с совершенной невинностью маленького ребенка.

Я понял, что способ обрести счастье – это возможность наслаждаться каждым моментом, дождем или светом, и не заботиться о том, ускоряется ли мое тело или оно истощено.

Качество моих пробежек определяли не результаты, а внутреннее ощущение гармонии.

Я обнаружил, что у меня могут быть отвратительные пробежки, когда мое тело едва хромает, и что я могу финишировать с большой радостью. Секрет всегда заключался в том, чтобы делать всё правильно. Если моё тело готово только к бегу со скоростью улитки, и если это было правильным, и если я с радостью подчинялся, то я обнаружил, что это открывает пути к неожиданному счастью. Я понял, что это значит, — «отдать это Богу».

Пытаясь почувствовать правильный темп дня, я начал искать ощущение, которое я считал «зоной гармонии». Я обнаружил, что не существует однозначного ответа на вопрос о том, как «тренироваться духовно» или как тренироваться в определенный день, но что каждый день приносит новые ответы, которые можно узнать, только внутренне прислушиваясь к этому тонкому чувству руководства – правильности.

— Ранбэй

Вам может быть интересно...