TYAGI JAYADEV THE GARDEN OF INNER MEDITATION (сад внутренней медитации)

 

(Директор Академии Ананда йоги в Италии, Крийячарья, автор 5 книг)

Великая Душа, плодовое дерево даёт богатый урожай в первый год, и совсем немного плодов на следующий. Медитация похожа: иногда она приносит удовольствие и  восхитительно плодоносит; иногда нет результата, никакого удовольствия, никакого внутреннего контакта. Тем не менее, к счастью, даже когда наши медитации только умеренно плодотворны, они по-прежнему дают массу преимуществ как для нас, так и для всего мира. Когда внутреннего наслаждения не достаёт , мы можем решить меньше медитировать. Свами Криянанда, основатель Ананды, на самом деле рекомендует: «Никогда не медитировать до точки психической усталости,  напряжения или скуки». Но медитировать «меньше» не означает не медитировать вовсе. Его совет состоит в том, чтобы придерживаться  регулярности (даже если это означает медитацию только на пять минут!). Секрет медитации в постоянстве. Поскольку чем больше вы медитируете, тем больше  хочется медитировать, но чем меньше вы медитируете, тем меньше медитация будет для вас привлекательной. Поэтому мы продолжаем медитировать, делая все возможное изо дня в день, объединившись как большая семья медитирующих ежедневно.

ПЕРИОД ЗАСТОЯ?

Но что, если довольно долгое время очень плохо дело обстояло с вашими медитациями? Что, если у вас период застоя, и ваши медитации просто не работают? Если это так, то эта статья для вас. Она предлагает практику, призванную сделать вашу высохшую медитативную почву вновь плодородной, полив ее освежающей, живительной влагой. Если, к вашему счастью, вы не испытываете подобного, вы все равно можете, при готовности, принять участие в практике, поскольку углублённость практики, несомненно, окажет положительное влияние на каждого. 

СТАНЬТЕ ВНУТРЕННИМ САДОВНИКОМ!

Сядьте прямо на мгновение. Визуализируйте внутри себя настоящий внутренний сад медитации. В этом саду может расти множество ярких цветов изумительной красоты, цветение которых потребует от вас постоянной заботы и ухода.

 

Теперь вам будет предложено стать внутренним садовником, чья работа заключается в том, чтобы понять, почему не расцветают его цветы как должно. Это от недостатка воды? Или земля неплодородная? Может им не хватает солнечного света? Или это тень тому причина? Возможно другое растение сдерживает их развитие? Является ли дыхание ветра слишком сильным для ваших утонченных цветов? Верно  ли вы следуете издревле установленным правилам растениеводства?

ТРИ ПРАВИЛА САДОВНИКА «НЕ ДЕЛАЙ-НЕ НАРУШАЙ»

Прежде всего, есть три «не делай-не нарушай», которые нужно соблюдать, когда наш внутренний сад медитации остается без цветения:

1.Не прекращайте. Медитируйте чуть меньше, зато регулярно. Если же вы прервали  медитацию, начните снова сегодня же.

2.Никогда не теряйте надежды. Не отдавайтесь на волю обстоятельств. Ваша медитация может  и будет улучшаться.

3.Не фиксируйтесь на своих неудачах. Такое случается, и для всего есть решение.

МАСТЕР-САДОВНИК БУДЕТ СОПРОВОЖДАТЬ ВАС.

Следующим правилом для того, чтобы наш Внутренний сад Медитации  снова зацвел — призвать на помощь Мастера-садовника. Для нашего семинара давайте выберем Свами Шри Юктешвара, глубочайшей медитативной мудрости святого. Например, он учит нас, что: «Внешние страстные желания уводят нас от Внутреннего рая. Утраченная Благодать быстро восстанавливается через Божественную медитацию ».

Он сможет помочь нам в наших усилиях сделать цветущим сад, и, как это бывает, его день рождения будет отмечаться всего через несколько дней, 10 мая. (Если вы мало знаете о Шри Юктешваре, было бы полезно сначала прочитать соответствующую главу в «Автобиографии йога»:«Годы в Ашраме моего учителя»).

СЛЕДУЕТ ЛИ ЖДАТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ МЕДИТАЦИИ?

Минутку! Действительно ли разумно быть ориентированным на результат в наших медитациях? Наша ли цель создание внутреннего цветника разумности? Это хороший вопрос и он требует более детального рассмотрения. В качестве медитирующих нам нужно найти свою собственную точку баланса в уравновешивании  двух разных подходов. Один из методов : «Принять все, как есть. Не беспокоиться о результатах».  Другой же:«Не считать, что то, что есть — это навсегда. Если нет пока результата, делать все для его достижения».

Давайте посмотрим, когда обоснован первый подход:

—Только глупый садовник сажает семя и каждый день выкапывает его, чтобы проверить, растет ли его цветок («Я получу результаты?»). Лучше поливать семя (медитировать), а затем успокоиться и довериться. Также разумный медитативный садовник не ожидает какого-либо конкретного внутреннего цветка (опыта) в своем Внутреннем Саду Медитации.  Ожидания связаны с разочарованием. Вместо этого нас учат медитировать в духе карма-йоги, не стремясь к каких-либо конкретным результатам: «Пусть будет, что будет». Даже если ничего не приходит, это не проблема. Медитация неизменно приносит что-то хорошее, что-то за пределами нашего осознанного понимания. Поэтому просто счастливо принимайте все, что приходит. Показатель  нашего прогресса в медитатации ищите не во внутренних цветах (опытах), а в нашей повседневной жизни. Становитесь ли вы более мирным, вдохновленным, любящим и светлым человеком? Тогда вы действительно продвигаетесь, хотя ваши медитации могут мало что вам показать. И еще раз: просто счастливо принимайте те малые плоды  медитации.

Теперь давайте посмотрим, как работает другой подход:

— Неразумно, пока  не развиты воля и дисциплина ограничиваться несколькими крошечными цветочками, имея в потенциале райский внутренний сад («Эдем внутри»). Йогананда стимулирует нашу силу воли таким образом: «Сделайте сегодняшнюю медитацию глубже, чем вчерашнюю, и завтрашнюю глубже, чем сегодняшнюю». Безусловно, непрерывная прямая линия прогресса нереальна, поскольку ничто в этом мире не развивается линейно, изо дня в день, без каких-либо провалов или неудач. Но то, что говорит нам  Йогананда — никогда не останавливаться: мы хотим увидеть успехи в наших медитациях. Итак: не останавливайтесь на достигнутом. Привычки легко овладевают нами. Медитация — это высшая форма тапасьи, которая буквально означает жар, возникающий из-за внутреннего трения, которое создается, когда мы работаем с  нашими привычками и  проявлениями эго. Эго сопротивляется медитации, поэтому и требуется битва (тапасья). Итак: не принимайте ситуацию, если какая-то привычка вам мешает. Время действовать. Где ваше спокойствие? Подумайте об этом. Если вы чувствуете, что вам  ближе метод, в котором говорится: «Не принимайте, а действуйте», тогда практика, которая ниже, для вас — особенно, если, как мы сказали, вы оказываетесь в застое. Наша цель состоит в том, чтобы снова сделать цветущим наш Внутренний Сад Медитации.

ШРИ ЮКТЕШВАР И ЕГО СБОРНИК ТЕХНИК.

Наш главный вопрос как хороших садовников: «Что мешает  моему внутреннему цветению? Что делает мою почву такой сухой? » Чтобы понять,  давайте настроимся на мудрость суждений Шри Юктешвара. Визуализируйте рядом  величественного Учителя, готового помочь вам в ваших усилиях обрести ясность. Встретьтесь взглядом с «глубиной  его чудесных глаз, скрытых за дымкой самосозерцания, и  все же сияющих от радости». Он спрашивает вас: «Неужели вы действительно хотите дойти до сути вопроса? Готовы ли вы узнать правду о своей медитации?“ Если ваш ответ «да», он вручает вам книгу «Сборник техник по медитации для внутреннего садовника». На его обложке вы видите красивый цветок лотоса, символизирующий вашу душу. Книга содержит восемь задач самоанализа, по одной на каждый из последующих восьми дней. Сначала вы найдете Медитационную Сутру, которая создаст фон  для вашего ежедневного самоанализа. Ее часто берут из книги Шри Юктешвара «Священная наука» (оригинальное издание 1920 года, опубликованное в Индии его учеником Атул Чандра Чодхари). Следуя этому, вы направитесь в медитативный Сад Самоанализа. По завершении, Шри Юктешвар напомнит вам, что, «что сделал человек, то он в силах и изменить». Чтобы научиться «аннулировать» вашу ситуацию, вы будете практиковать технику под названием «интуитивное руководство», которая работает следующим образом: визуализировать Шри Юктешвара в духовном оке в межбровье и задать ему вопрос, который вам предложен. Потом войти в свою сердечную чакру и интуитивно почувствовать его ответ и руководство. Шри Юктешвар просит вас (давайте себе представим), не спешить с этим процессом, но проходить один день за раз с помощью Сборника техник по медитации для внутреннего садовника.

СПЕЦИАЛЬНАЯ АСАНА

Если вы практикуете позы йоги (асаны) каждый день, включайте  Васиштхасану (поза Васиштхи), которая  усиливает  вашу мысленную концентрацию ( сосредоточенность). Утверждайте: «Спокойный огонь моей концентрации сжигает  все беспокойство, все отвлечения».

Теперь откройте сборник, чтобы найти первую задачу на первый день: 

ДЕНЬ 1.

Дающий плодородную почву для внутреннего цветения: самоанализ тела.

Сутра медитации

«Асана означает устойчивую (sthira) и приятную (sukham) позу тела». ОМ. (Священная наука, 3.15)

Медитативный сад Самоанализа

«Тишина — это алтарь Духа. Она начинается с неподвижности тела.» Сегодня во время медитации  понаблюдайте за собой: как долго вы сидите без движения?

-30минут

-15 минут

  -5 минут

  -2 минуты 

Интуитивное руководство

Если это было 2 или 5 минут, примените описанную выше технику и спросите Шри Юктешвара: «Что я могу сделать, чтобы тело мое пребывало в неподвижности?» Запишите полученный ответ.

ДЕНЬ 2

Сутра медитации

«Асана означает устойчивую (sthira) и приятную (sukham) позу тела». ОМ. (Священная наука, 3.15)

Медитативный сад Самоанализа

«Для осознания предмета, то есть чтобы почувствовать что-то ясно сердцем, очень нужна практика вышеупомянутой асаны, устойчивая и приятная поза» (Священная наука).  Важным ключом к медитации является спокойствие в результате «приятной позы». Сегодня, когда вы медитируете, наблюдайте за собой. Что чувствует ваше тело, когда вы медитируете?

-Как медуза

-Вполне расслабленно

-Немного расслабленно

-Довольно  напряжено

Интуитивное руководство

Если вы выбрали один из двух последних вариантов, примените описанную выше технику и задайте вопрос  Шри Юктешвару:«Что я могу сделать, чтобы стать  более расслабленнным?» Запишите полученный ответ.

ДЕНЬ 3

Сутра Медитации

«Согнутый позвоночник является врагом Самореализации.» ОМ.

Медитативный сад Самоанализа

Сегодня, медитируя, внимательно наблюдайте за своей асаной (позой). Является ли ваш позвоночник прямым во время медитации?

-Да, я уверен, что это так.

-Я так считаю.

-Я не уверен

-Нет

Интуитивное руководство

Если вы выбрали один из трех последних вариантов, примените описанную выше технику и задайте вопрос Шри Юктешвару: «Как я могу определить состояние тела и (если необходимо) выпрямить свой позвоночник?» Запишите полученный ответ.

ДЕНЬ 4

Полив внутренних цветов: умственный  самоанализ.

Сутра Медитации

«Если бы ты мог освободиться от мысли, что не в самадхи, ты был бы в самадхи.» ОМ.

Медитативный сад Самоанализа

«Наш ум создает нашу реальность, как внутреннюю, так и внешнюю. Он часто становится нашим диверсантом, если он содержит вредные убеждения или негативные ментальные «привычки». 

Сегодня, когда вы медитируете, понаблюдайте за собой углублённо.  Искренне изучите, есть ли в ваших размышлениях какие-либо из следующих подсознательных шаблонов:

-Я не думаю, что смогу достичь высокого состояния.

-Инстинктивно я боюсь более глубоких состояний. -Я не знаю, куда это меня приведёт .

-Я не достоин праведности.

-Я боюсь, что, по-настоящему углубляясь, я изменюсь, стану другим и может стану чужим для моей семьи и друзей.

-Я просто не могу сидеть неподвижно.

-Медитация трудна и не работает в моем случае.

-У меня нет времени на медитацию.

-Глубокая медитация на самом деле не так важна для меня.

-Я недисциплинированный человек, потому что у меня нет сильной воли.

-Я не люблю дисциплину, регулярность, будучи привязанным к повседневной жизни.

Выберите опцию:

-У меня нет таких шаблонов мышления

-Я мог бы

-Я делаю

Интуитивное руководство 

Если вы выбрали один из двух последних вариантов, примените описанную выше технику и задайте вопрос Шри Юктешвару: «Что я могу сделать, чтобы лучше определить мое конкретное ограничение? Что я могу сделать, чтобы освободиться от него? Какую мысль или утверждение я могу использовать, чтобы изменить это?» Запишите полученный ответ.

ДЕНЬ 5

Сутра Медитации

«Яма — это воздержание от жестокости, нечестности, корысти, неестественной жизни и ненужного принятия. Нияма — это чистота тела и разума, удовлетворение во всех обстоятельствах и соблюдение заповедей божественных существ». ОМ. (Священная наука, 3.10-11)

Медитативный сад Самоанализа

«Эти Яма и Нияма составляют основу для более глубокой медитации». 

Шри Юктешвар рассказывает о «естественной  жизни», еде, доме и обществе. Сегодня, прежде чем медитировать, спросите себя, практикуете ли вы эти качества в своей повседневной жизни.

-Я делаю

-Большинство из них

-Мне не хватает нескольких качеств

Интуитивное руководство

Если вы выбрали один из двух последних вариантов, примените описанную выше технику и задайте вопрос Шри Юктешвару: «Как мне развить это определенное качество?» Запишите данный ответ.

ДЕНЬ 6

Сутра Медитации

«Восемь оков  — это ненависть, стыд, страх, печаль, осуждение, рассовая дискриминация, родословная и чувство значимости». ОМ. (Священная наука, 3.13)

Медитационный сад Самоанализа

«Наша внешняя и внутренняя жизнь не может быть разделена. Качество нашей повседневной жизни сильно влияет на качество нашей медитации. Удаление вышеупомянутых преткновений приводит к великодушию сердца,  подготавливает к  асанам или обретению правильной осанки, пранаяме или контролю праны, а также пратьяхаре или самоуглублению» (см. Священную науку). Итак, сегодня, медитируя, понаблюдайте за собой и спросите: «Испытываю ли я какие-либо из вышеперечисленных препятствий в моей жизни?»

-У меня их нет.

-В некотором роде

-Я делаю

Интуитивное руководство

Если вы выбрали один из двух последних вариантов, примените описанную выше технику и задайте вопрос Шри Юктешвару:«Как мне преодолеть это препятствие?» Представьте поток света для внутренних цветов: самоанализ для ДУШИ.

ДЕНЬ 7

Сутра медитации

«Он (Парамбрахма, Бог, Дух) является источником всего знания, любви, основа всей силы и радости». ОМ. (Священная наука, 1,2)

Медитативный сад Самоанализа

«Преданность Богу призывает Его необходимую помощь. «Поэтому, взращивание этой любви, небесного дара, является основой для достижения божественного освобождения и, без сомнения, для человека движение вперёд невозможно без этого» (Священная наука). Итак, сегодня, медитируя, прислушайтесь  к себе, что говорит ваше сердце.

-Я очень преданный

-Есть немного преданности

-Не очень много

Интуитивное руководство

Если вы выбрали один из двух последних вариантов, примените описанную выше технику и задайте вопрос Шри Юктешвару: «Как я могу привнести больше преданности в мою медитацию? Что может помочь мне?»

ДЕНЬ 7

Сутра Медитации

«Пранаяма означает контроль над праной (жизненной силой)». ОМ. (Священная наука, 3.16)

Медитативный сад Самоанализа

«Пранаяма успокаивает ум и ведет его к абстрагированию (уклонению от конкретного объекта мысли -пратьяхара). «Если [человек] может направить свой орган чувств внутрь к своему «Я» тогда [от внешнего желания], он может тотчас удовлетворить свое сердце» (Священная наука).  Сегодня в начале медитации практикуйте пранаяму в течение длительного времени и наблюдайте эффект приятной внутренней сосредоточенности. Если вы не практикуете праяйаму Крийя-йоги, Криянанда рекомендует Чандру Бедха Пранаяму.

-Это эффективно для меня

-Я чувствую некоторый эффект

-У меня это не получается.

Интуитивное руководство

Если вы выбрали один из двух последних вариантов, примените описанную выше технику и спросите Шри Юктешвара: «Как мне практиковать, чтобы получить более глубокие результаты?»

ДЕНЬ 8 

Сутра Медитации

«Нужен Гуру, который пробудит в нас преданность и осознание Истины». ОМ.  (Священная наука, 1.17)

Медитативный сад Самоанализа

«Самадхи — это Гуру. В общем, наша медитация углубляется посредством сонастроенности с Гуру.» Сегодня, когда вы медитируете, почувствуйте, что он сидит рядом с вами. Спросите себя: «Стала ли моя медитация благодаря этому лучше?»

Чтобы ответить на вопрос, поставьте галочку.

-Определённо

-Я чувствую некоторый эффект

-Я не чувствую разницы.

Интуитивное руководство

Если вы выбрали один из двух последних вариантов, примените описанную выше технику и задайте вопрос  Шри Юктешвару: «Как я могу улучшить свою сонастроенность?» Если вы следовали этой восьмидневной практике, вы готовы. Поздравляем! Теперь спросите себя: «Как проявляется мой Внутренний сад медитации? Наблюдаю ли я первые красочные цветы? Я выхожу из периода застоя?» И на будущее: если застой когда-либо подстережет вас снова, вернитесь вновь к своему  Сборнику  Техник по медитации для внутреннего садовника и пройдите все заново.

Пусть всегда цветёт ваш сад души.

Jayadev

«The Garden of Inner Meditation»

April 24, 2018

 

Вам может быть интересно...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *