О нас

Иисус Христос
Jesus

Почему на нашем алтаре есть образ Иисуса? Пытаемся ли мы просто угодить христианам?
Образ Иисуса размещается на нашем алтаре в центре, так как Иисус явился мастеру йоги Бабаджи и попросил его послать кого-нибудь на Запад для распространения изначального Христианского учения. Иисус передал Бабаджи, что его последователям следует научиться принимать его в глубокой медитации, и это он великолепно выражает в одной из строф Библии: «Тем, кто принял Его, дал он силы быть сынами Божьими» (От Иоанна 1:12). Он сказал, что, хотя его последователи и творят хорошие дела, они потеряли способность внутреннего единения с Богом. По просьбе Иисуса на Запад прибыл Йогананда. Таким образом, Иисус занимает почетное место на нашем алтаре и в наших ежедневных молитвах.

Кем был Иисус Христос?
Йогананда утверждал, что Иисус, который начал свой путь как все обычные люди, со временем стал един с Богом. Впоследствии он согласился вернуться на землю, чтобы помогать другим достичь того же. «Тем, кто преодолел, позволю я сидеть со мной на троне моем, так же как и я преодолел и сел с Отцом моим на троне Его» (Откровение 3:21). В индуистской традиции, такое существо называется «аватар». Иисус – имя, которое было дано ему при рождении. Христос – форма обращения. «Христос» подразумевает «Христово Сознание» — высшее состояние сознания, которое можно достичь духовно, в котором человек полностью погружен в Божественное присутствие внутри и вокруг, или, как говорится в Библии, живет в «Царствии Божьем, которое внутри вас есть» (От Луки 17:21).

Верим* ли мы в том, что он он был единственный Сын Божий?
В Библии об Иисусе Христе говорится как о «единородном сыне Божьем» (От Иоанна 3:16). Это выражение имеет более тонкое значение. Под «Единородным сыном Божьим» подразумевается уровень сознания Иисуса, «Христово сознание», а не Иисус, который жил на Земле в человеческой форме. Христово сознание вездесуще. Как дети Бога, все мы обладаем способностью достичь его. Мы не только обладаем способностью достичь Христово Сознание, так же, как Иисус и все другие великие мастера всех религий, но это состояние в итоге неизбежно для каждого. «Если мы дети Божьи, — писал Святой Павел, — мы – Его сокровища, и все, что Христос называет своим, будет принадлежать и всем нам!» (К Римлянам 8:17).

Верим* ли мы в то, что Иисус умер для того, чтобы спасти нас от наших грехов?
Смерть Иисуса не освободила весь мир, и даже всех христиан, от их грехов. Стал ли мир после смерти Христа внезапно совершенно чистым? Менее ли грешны современные люди, чем те, которые жили до того, как Христос принес свою жертву? Однако его смерть действительно очистила и вдохновила его учеников на то, чтобы пойти в мир и продолжать его миссию. В этом смысле его смерть была для всего мира. Самой важной частью миссии Христа было его учение, а не смерть. Каждый его поступок является примером, показывающим нам наш собственный путь к Христову Сознанию.

* Все великие Мастера йоги, включая Иисуса, советуют не верить во что бы то ни было изначально, только если ориентировочно, делая один шаг за другим на пути, по которому мы шагаем, как искатели Истины. «Узнай правду, и правда освободит тебя!» Намного лучше получать собственный опыт (или как говорил Иисус «принимать» его в себя»). Когда вы знаете правду своего собственного существа, посредством своего собственного опыта, вера преобразуется в доверие.

Источники
— «Откровения Христа» Парамахансы Йогананды, представленные его учеником, Свами Криянандой
— «Предвестие Бессмертия» Свами Криянанды
— «Новый Путь», глава 33 (бесплатная online версия)

 

Махаватар Бабаджи
Babaji

Нас не должно удивлять, что о Бабаджи нет никаких исторических свидетельств. Великий гуру никогда не являлся открыто. В его планах, рассчитанных на тысячелетия, нет места публичности, которая неизменно влечет за собой ложные толкования. Подобно Творцу — источнику единственной, но безмолвной Силы, — Бабаджи смиренно остается в безвестности.
Парамаханса Йогананда, Автобиография Йога

Бабаджи значит просто «почтенный отец». Не смотря на то, что настоящее имя и дата рождения этого великого мастера неизвестны, его тонкое духовное присутствие в мире можно ощутить и сегодня. Именно он вновь представил миру древнюю науку Крия Йоги, которая была потеряна в темные века, по выражению Йогананды, по причине «Церковной изоляции и человеческого безразличия».

Бабаджи прекрасно понимает тенденции нашего времени, особенно, касающиеся влияния и противоречий Западной цивилизации, и осознает необходимость распространения йогических идеалов самоосвобождения в равной степени, как на Западе, так и на Востоке.
Миссия Бабаджи в Индии состоит в том, чтобы помогать пророкам распространять их учения. Таким образом, согласно данной в писаниях классификации, он является Великим Аватаром. Бабаджи говорил, что посвятил в йогу Шанкару, реорганизатора Ордена Свами, и Кабира, знаменитого святого средневековья. В девятнадцатом веке его главным учеником, как мы знаем, был Лахири Махасая, который возродил утраченное искусство Крии.
Парамаханса Йогананда, Автобиография Йога

Лахири Махасая
1828-1895
Lahiri

Шьяма Чаран Лахири – имя, данное при рождении великому мастеру йоги. Его ученики ласково добавили «Махасая», что значит «обладающий непревзойденным умом». Рожденный в Бенгалии, в Индии, в набожной семье касты Брахманов, именно Лахири Махасая сделал науку Крия йоги доступной  не только тем, что отрекся от мира, но и всем другим искренне ищущим душам.
Лахири Махасая был женат, и имел двух сыновей. Для того, чтобы обеспечить семью, он работал счетоводом. Жизнь этого мастера йоги, достигшего небывалых духовных высот, служила примером того, как быть «в мире, но не от мира».

Широкой общественности было невдомек, что в 1861 году в неприметном уголке Бенареса было положено начало великого духовного возрождения. Как не могут утаить свой аромат цветы, так и Лахири Махасая, ведя спокойную жизнь семейного человека, уже не мог скрывать от мира своего внутреннего великолепия. К просветленному учителю — источнику божественного нектара — как пчелы стали слетаться богоискатели из всех концов Индии.
Парамаханса Йогананда, Автобиография Йога
Лахири Махасая был учеником Махаватара Бабаджи

Свами Шри Юктешвар
1855-1936
Yukteshvar

Парамаханса Йогананда обучался для своей миссии на Западе под руководством своего Гуру Свами Шри Юктешвара из Серапура, в Индии.
Как и Йогананда, Юктешвар принадлежал древнему индийскому  монашескому Ордену Свами. Йогананда ласково дал своему гуру титул Гьянаватар, кто значит «Божественное воплощение Мудрости», так как такова была его главная отличительная черта:

В каждом его высказывании — отточенная мудрость. Его манере выражаться была свойственна уникальная возвышенная уверенность в себе. Никто, кого мне приходилось слушать, не говорил так, как Учитель. Прежде чем мысль принимала форму слов, он тщательно взвешивал ее на точных весах различения. Казалось, он источал истину почти физически, словно ее аромат сочился из пор его души. Меня никогда не покидало осознание, что передо мной — живое проявления Бога.
Парамаханса Йогананда, Автобиография Йога
Шри Юктешвар, в свою очередь, был учеником Лахири Махасая

Парамаханса Йогананда
1893-1952
Yogananda

Парамаханса Йогананда (иногда пишется Парамханса Йогананда), 1893 – 1952, был первым мастером йоги из Индии, который переехал на постоянное место жительства на Запад.
Йогананда прибыл в Америку в 1920 г. и сразу начал свое путешествие через все Соединенные Штаты, со своей, как он выражался, «духовной компанией».
Сотни тысяч людей наполняли крупнейшие залы главных городов Америки, чтобы послушать мастера йоги из Индии. Йогананда продолжал проводить лекции и писать вплоть до своей смерти в 1952 г.
Изначальное влияние Йогананды на западную культуру было по-настоящему впечатляющим. Но его вечное духовное наследие еще более велико. Благодаря его Автобиографии Йога, впервые изданной в 1946 г. на Западе началась настоящая духовная революция. Переведенная на более, чем десяток иностранных языков, она остается бестселлером среди духовной классики и сегодня.
Послание Йогананды не было привязано к какой-либо религии и носило универсальный характер. До того, как начать свою миссию на Западе, он получил следующее поручение от своего учителя, Свами Шри Юктешвара:
Запад достиг высоких материальных благ, но не силен в духовном понимании. На то воля Бога, чтобы ты участвовал в обучении человечества ценностям баланса материальной и внутренней, духовной жизни.

Путь Самореализации
Истинной основой религии является не вера, а интуитивный опыт. Интуиция – это способность души к осознанию Бога. Для того, чтобы понять, что такое религия на самом деле, нужно знать Бога.
— Парамаханса Йогананда, «Основы самореализации»

Вечным наследием, принесенным Йоганандой на Запад, является неразделяющий, универсальный путь Самореализации.
Йогананда дал следующее определение самореализации:
Самореализация – это знание на всех уровнях тела, ума и души, что вы уже пребываете в царстве Божьем, что вам не нужно молиться, чтобы оно явилось вам, что вездесущность Бога – ваша вездесущность, и что все, что вам нужно сделать – это улучшить свое знание.
Для достижения возвышенного духовного состояния Йогананда посвящал своих учеников в древнюю технику Крия Йоги, которую он называл «Полетом к Богу на самолете».

Ананда: Исполнение миссии Йогананды
Свами Криянанада, прямой ученик Йогананды, осуществляя идею Йогананды о «Поселениях всемирного братства» или духовных кооперативных общинах, основал в 1968 г. деревню «Ананда».
Йогананда мечтал о поселениях, в которых люди всякого слоя общества, не только принявшие монашество, могли бы жить по принципу «простой жизни с высокими идеалами», применив учения йоги к каждому аспекту своей жизни.
«Вот лучший совет, который я могу вам дать, — говорил он. – Те, кто разделяет высокие идеалы, должны собраться вместе. Активируйте все свои ресурсы. Купите землю в сельской местности. Простая жизнь принесет вам внутреннюю свободу. Гармония с природой дарует вам счастье, неизвестное жителям городов. В компании других искателей Истины вам будет легче медитировать и думать о Боге».
Свами Криянанда, «Новый Путь»

31 июля 1949 г. на встрече в Беверли-Хиллз, Калифорния, он восторженно произнес:
«Этот день, — гремел он, акцентируя каждое слово, — знаменует начало новой эры. Произносимые мной слова отпечатаны в эфире, в Духе Божьем, и они взбудоражат Запад… Самореализация объединит все религии… Мы должны идти – не только те, кто находится здесь, но тысячи молодых людей должны идти на Север, Юг, Восток и Запад, и покрыть земной шар маленькими поселениями, демонстрируя, что простая жизнь и высокие идеалы ведут к высочайшему счастью!»
Свами Криянанда, «Новый Путь»

Ананда стала первым успешным воплощением идеалов Йогананды. На протяжении последних лет она превратилась в динамичное международное движение, включающее тысячи членов по всему миру.