Свободная Душа Свами Криянанды. Тьяги Джаядев

Наставник, Отец, Пример Подлинной Свободы

В Ананда Ассизи восемь лет назад – 21 апреля 2013 года – Свами Криянанда покинул свое тело. Нелегко глубоко понять благословения, которые он принес нам одним своим присутствием. Часто бывает трудно понять истинную сущность тех, кто нам так хорошо знаком, тех, с кем мы живем, и тех, кого, как нам кажется, мы так хорошо знаем. Свамиджи был учеником аватара, жившего прямо среди нас.

Имейте также в виду, что Йогананда не был понят большинством людей. Говорят, что входная дверь на гору Вашингтон, где он жил, была похожа на вращающуюся дверь, в которую все время входили и выходили люди. Возможно, еще меньше понимали Свами Криянанду. Человеческий ум так легко отвлекается на поверхностные проявления и может быть введен в заблуждение неверными представлениями о личности. Счастливчики способны заглянуть за пределы этих видимостей.

Размышляя о великих благословениях Бога на нашей планете Земля, нам легко сначала рассмотреть далекое прошлое. Возможно, мы подумаем об Иисусе и его апостолах. Возможно, мы подумаем о Кришне и Пандавах, выстроившихся вокруг него. Возможно, мы подумаем о Будде с его первыми необычными последователями. Йогананда со своими учениками был не меньше.

Жизнь Свами Криянанды была интенсивным подношением ученичества. Он никогда не хотел, чтобы его называли Мастером.

Он хотел показать вдохновляющий пример того, что значит быть истинным учеником.

Вместо этого, он хотел предложить вдохновляющий пример того, что значит быть истинным учеником. На самом деле, его почти пожизненная преданность Йогананде была ни как не меньше ста процентов. Он отдал последнюю каплю своей крови в служении своему Гуру.

Йогананда знал о его отношении. На самом деле, всего через восемь месяцев после того, как они встретились, Мастер дал ему разрешение давать священное посвящение в Крия Йогу. Это был беспрецедентный жест. В то же время, всего через восемь месяцев, Гуру попросил его преподавать – то есть официально передавать свои просветленные учения о самореализации. Вскоре Учитель назначил Криянанду главой монахов, хотя тот был еще очень молод – моложе многих других учеников.

Со временем Свами Криянанда был назначен вице-президентом Братства Самореализации (SRF), организации Йогананды. Он был центральной фигурой среди учеников. Йогананда несколько раз сказал ему: «Тебе предстоит великая работа». Преемник Йогананды, Раджарси Джанакананда, подтвердил ему это назначение: «Учитель должен сделать великую работу через тебя, и он даст тебе силу сделать это”.

«Духовные общины будут образом будущего»

Парамханса Йогананда

Эта великая работа была строительством духовных общин. Ананда — это место, где работа, медитация, духовная жизнь, семья, развлечения и все аспекты жизни посвящены самореализации. Согласно Йогананде, это будет образ жизни будущего.

Свами Криянанда был удивительно уравновешен в своих взглядах на вещи. Он основал общины, организацию, писал книги и музыку, и все же он считал организации (включая Ананду) “необходимым злом”. Они “необходимы”, потому что создают духовную среду, которая защищает преданного. Так почему же они являются “необходимым злом”? Потому что организации могут легко переключить наше внимание на внешние вещи:

*  роль, которую человек играет в организации
*  групповая динамика, к которой он должен приспосабливаться
*  значение, которое придается организации, а не индивиду
*  необходимость иметь в качестве лидеров людей, которые являются искусными организаторами, признанными в некоторых религиозных конфессиях, но которые не обязательно являются самыми духовными
*  духовная организация может иногда совершать недхармические (неправильные) действия,   потому что она чувствует себя оправданной, поскольку она служит божественному делу, считая, что цель оправдывает средства

Чтобы избежать этих ловушек, Свами Криянанда оставил нам много важнейших учений. Вот некоторые из них:

— Люди важнее вещей.
— Где есть дхарма, там победа.
— Слишком много правил разрушают дух.
— Только святые являются истинными хранителями религии.
— Осмельтесь быть другими, осмельтесь быть свободными.
— В Ананде мы поощряем эксцентричность.

Легко, во многих духовных организациях, среди членов развивается потребность вести себя свято, чтобы быть принятыми – используя стандартные слова, заранее упакованные жесты и поведение роя или стаи.

Следуя примеру Криянанды, в Ананде это не так! Он сам рассказывает, что, когда он был в SRF, он был в значительной степени свободным духом, почти мятежным:

Брат Премамой часто говорил мне, наполовину с одобрением, наполовину с критикой: «Ты эксцентричен!» Я попросил его объясниться. Он ответил: «Я не имею в виду, что ты сумасшедший. Я имею в виду, что ты не сосредоточен на чьих-то ожиданиях от тебя. Например, ты не считаешь священным то, что другие считают важным и торжественным. Когда монахини хотели получить новое обозначение для себя, чтобы уйти от слова «монахиня»(nun), ты не мог удержаться от предложения – в шутку, я знаю, – чтобы они рассмотрели обозначение »отрекшаяся» или – с более индийским звуком – «монахини»(игра слов: в английском языке монах и монахиня обозначаются совершенно разными словами: монах — monk, монахиня — nun. Свами предложил по аналогии с русским: монахиня — monkini). Вот что я имею в виду: ты не всегда достаточно почтителен, тогда, когда другие считают нужным быть серьезными».

Свами был привержен личному благополучию каждого человека, как духовный лидер. Однажды его попросили определить свою роль Духовного Руководителя в Ананде.

Необычный ответ Свами Криянанды заслуживает глубокого размышления:

«Защищать права индивидуума. Иногда, в зависимости от потребностей учреждения, принимаются решения, которые не отвечают наилучшим интересам отдельных лиц. Когда я вижу, что это происходит, я вмешиваюсь».

Свами был отцом для всех нас, направляя, вдохновляя и защищая нас. Он — наша связь с Йоганандой. Это была самая возвышенная, мудрая и веселая душа.

Его человеческая форма теперь исчезла, но его свободный, творческий и красочный дух, погруженный в Бога, продолжает оставаться вокруг. Мало — помалу люди поймут, кем на самом деле был Свами Криянанда.

Йогананда сказал ему, что в конце своей жизни он найдет Бога. Древняя книга Бхригу, содержащая подлинные пророчества, утверждает, что это была его последняя жизнь и что он достигнет мокши, освобождения.

Не ошибитесь – жизнь Криянанды во многих отношениях была тяжелой на физическом плане, но если результатом будет освобождение… пусть придут трудности!

Пусть мы пойдем по его стопам, будучи всегда свободными внутри.

Джай Гуру!

Вам может быть интересно...