Дела против намерений | Свами Криянанда | ЛУЧИ ЕДИНОГО СВЕТА

ИСТИНА ЕДИНА И БЕСКОНЕЧНА.
ОСОЗНАЙТЕ ЕДИНСТВО С НЕЙ В СВОЁМ БЕССМЕРТНОМ Я, ВНУТРИ СЕБЯ.

Следующий комментарий основан на учении Парамхансы Йогананды.

Иисус Христос неоднократно подчеркивал дух, а не букву закона. В главе 5 Евангелия от Матфея он говорит о грехе убийства и о судебном наказании, связанным с этим грехом, но говорит, что более важным, чем действие, является желание убить или нанести вред. Он показывает, что грех вредного желания выходит за рамки простого желания убить.

«Мое послание вам, — сказал он, — вот что: тот, кто сердится на брата без причины, уже осужден; тот, кто презрительно называет своего брата дураком, отвечает за это в Верховном Совете; и тот, кто называет своего брата отверженным от Бога, будет в опасности адского огня».

«Брат», здесь, означает любой другой человек. Ибо все мы в высшем смысле — братья и сестры — дети нашего Отца-Матери, Бога. Истинное «я» одного — это «Я» всего. Причиняя вред другому, даже если тот, кто делает это не осознавая, причиняет боль себе.

Свами Криянанда в «Пути» вспоминает эпизод, в котором Учитель, Парамханса Йогананда, раскрыл свое чувство единения даже с растениями. «Однажды, — писал Криянанда, — мы переносили тонкое, но довольно тяжелое тропическое растение на склоне холма. Наше обращение явно было слишком грубым, поэтому Мастер закричал: «Будьте осторожны, что вы делаете. Разве Вы не чувствуете? Оно живое!'»

Желать смерти кому бы то ни было — и даже желать просто вреда другому существу — значит отрицать в себе реальность той божественной жизни, из которой все мы проявились. Говоря коротко, отрицать вечную истину, провозглашенную Бхагавад-гитой во второй главе:

Это «Я» никогда не рождается и не погибает. Будучи уже существующим, оно никогда не перестанет быть. Оно безропотно, вечно, неизмененно, всегда Я. Оно не убито, когда тело убито.

 

Таким образом, через священные писания Бог говорит с человечеством.

Вам может быть интересно...