Вопросы-ответы

Вопрос:

Когда я медитирую, я вижу повсюду золотой свет. Постепенно я начинаю видеть туннель фиолетового света. Я хочу знать, как мне выйти за пределы фиолетового света? Я знаю, что здесь есть что-то большее, но как мне двигаться дальше? Когда меня окружает золотой свет, я вижу лицо Бабаджи, а иногда просто вижу глаз. Что все это значит? Заранее благодарю вас за ответы на все мои вопросы.

—П. Аннета, Малайзия

Ответ:

Дорогой друг,
Это чудесные переживания духовного ока. Постарайтесь спокойно смотреть в центр этого света и туннеля и двигаться вперед, в него. Попробуйте войти в этот туннель. Если вы остаётесь сконцентрированными, спокойными и сосредоточенными, но двигаетесь вперед с преданностью, с самоотдачей, вы сможете войти в более глубокие внутренние состояния.

Лицо Бабаджи должно быть появляется из-за вашей преданности ему, что замечательно. Но взгляните за пределы его лица, в его сознание, которое бесконечно. 

Глаз — это одна из многих форм или символов, которые могут появиться в точке между бровями. Просто примите это как внутреннее “око небес». Опять же, посмотрите за его пределы.

Вот упражнение по визуализации Свами Криянанды, которое поможет вам получить чувство направления для ваших медитаций и восприятий:

Сосредоточьтесь на точке между бровями. Визуализируйте там туннель золотого света. Мысленно войдите в этот туннель и почувствуйте, как вас окружает великолепное чувство счастья и свободы. Двигаясь по туннелю, чувствуйте, что вы купаетесь в свете, пока все мирские мысли не исчезнут.

Пролетев по туннелю столько времени, сколько вам захочется, визуализируйте перед собой завесу глубокого фиолетово-синего света. Пройдите через этот занавес в другой туннель глубокого фиолетово-синего света. Почувствуйте окружающий вас свет. Стены туннеля медленно исчезают в голубом свете. Расширьте свое сознание в этот свет — в бесконечную свободу и блаженство. Теперь туннеля нет. Есть только всеохватывающая голубизна и блаженство бесконечности.

Наконец, представьте перед собой серебристо-белую пятиконечную звезду света. Мысленно раскиньте руки и ноги, принимая вместе с телом форму этой звезды. Отдайте себя ему телом, умом и душой, отдавая каждую мысль, каждое чувство абсолютному, Самосущему Блаженству.

Блаженство мягко ниспадет на вас, как водопад тумана, наполняя ваше сердце невыразимым покоем.

Всего наилучшего,
Джаядев

Вопрос

Огромное счастье, что наши совершенные, возвышенные отношения с партнёром в первую очередь посвящены Богу и служению, проявлению любви друг к другу и ко всему в Нем.

Мы молодая пара и очень физически привязаны друг к другу. Потому, воспринимаем естественным наслаждение близостью и сексом.

Однако нам становится очень непросто «установить» уместную частоту сексуальной близостью, если наши духовные стремления к умеренности и самоконтролю, словно противоречат нашему сексуальному влечению и повседневным предпочтениям.

Как же нам обрести баланс между позволением  и самоконтролем, высокими духовными идеалами и естественной любовной близостью?

Ответ

Я не думаю, что есть какая-либо другая сфера жизни, где существует такие явные несоответствия между тем, что говорят полностью освобожденные мастера, и тем, что переживает обычный человек.

Мастера заявляют, что секс — одно из величайших заблуждений в жизни. Однако большинство людей считает, что это одна из величайших радостей жизни. Не так-то просто  эту пропасть преодолеть!

Современное общество по большей части просто проигнорировало высокие духовные учения мастеров и предалось сексу. Мы плаваем в море постоянной стимуляции. Как рыба в воде, мы ее даже не замечаем. К слову, западная женская мода, мягко говоря, нескромна. Теперь часто видим на  телевидении, в кино и рекламных щитах то, что ранее считалось порнографией.

Я упоминаю об этом только для того, чтобы сказать, что жить даже сексуально умеренной жизнью, не говоря уже о целомудрии, в наше время непросто. В таком беспокойном возрасте даже желание сосредоточить свою энергию на преданных любовных отношениях — большой шаг вперед. Когда же эти отношения включают в себя преданность Богу, у нас есть потенциал для счастливой, полноценной жизни.

Угодны ли ваши отношения Богу, будет зависеть не от частоты ваших сексуальных отношений, а от общей направленности вашей энергии. Любить Бога со все возрастающей преданностью и служить

другим — вот что важно. Вот что характеризует вас. Если бы вы не нравились друг другу, вы, вероятно, не были бы вместе. Тогда не было бы и всех других положительных моментов в ваших отношениях.

Свами Криянанда сказал, что секс — один из величайших источников напряженности в браках между преданными. Мой ответ был: «Это делает нас в принципе такими же, как все!»

Он оставался серьезным, несмотря на мою беззаботную шутку. Он объяснил, что с преданными все не так просто. Один или другой партнер могут решить отказаться от секса или у них возникнет комплекс по этому поводу. Иногда это происходит из-за духовно вдохновенного нежелания к сексу. Чаще всего это происходит по причине его чувства вины  из-за влечения к сексу и неспособности  согласовать свое настоящее состояние с идеалом чистоты, описанным в учениях.

Я использую здесь мужское местоимение для удобства, но женщины так же склонны чувствовать это. Тогда мы начинаем смотреть на нашего партнера не как на друга, а как на искусителя или соблазнительницу. С этого момента все стремительно катится под откос.

В другом случае я вспоминаю одного монаха, который покинул монастырь Ананды, чтобы жениться. Затем он решил, что будет продолжать жить целомудренной жизнью, будучи в браке.

К сожалению, это было не то, на что подписалась его жена(на что была согласна его жена)! Когда Свамиджи услышал о напряженности между парой из-за разногласия, он посоветовал бывшему монаху: «Вы не можете иметь все сразу. Нельзя брать на себя ответственность за жену и не принимать во внимание её реальность».

К счастью, у вас есть согласие в сексуальных отношениях. Что бы вы ни делали с этого момента, вам следует найти способ взаимодействовать, исходя из взаимопонимания. Нет смысла заставлять себя соответствовать какому-то искусственному внешнему стандарту, если это не является искренним выражением вашего собственного сознания. Сделать так — значило бы просто подавить, а не достичь трансформации.

Трансформация приходит естественно, когда самоограничение не является результатом вины, страха или стремления «хорошо выглядеть», а возникает из ясного понимания того, что сдерживание желания больше удовлетворяет, чем потакание ему.

Поначалу для того, кто стремится превзойти, может быть середина, когда желание все еще сильно, и дисциплина необходима, чтобы сдерживать его. Со временем, однако, сдерживание этой энергии здоровым отношением открывает совершенно новую реальность. Как сказал Свамиджи: “Как только желание секса преодолено, вы не можете себе представить, почему вас вообще когда-либо влекло к нему”.

Для вас сейчас секс — огромное удовольствие. Проблема ни в подавлении, ни в превосходстве. Комментарий Свамиджи, вероятно, будет для вас непонятен. Отказ от секса был бы равносилен  потере. Тем не менее, учение обещает, что вы, как искренние стремящиеся, со временем превзойдете это. Однако это время для вас еще не наступило. В этом нет ничего такого, чем стоило бы гордиться и нет причин этого стыдиться. Это просто факт.

Махатма Ганди, известный своим аскетизмом, сказал, что мы никогда не должны стремиться отказываться от удовольствия, пока мы не заменим его высшим наслаждением. На пути Самореализации у нас нет иного выбора, кроме как учиться на собственном опыте.

А пока имейте ввиду причины, по которым секс может препятствовать вашим духовным устремлениям. Если вы знаете, что это за ловушки, у вас меньше шансов попасться в них.

Начнем с того, что секс по своей сути это эго-утверждение. Больший акцент на эго, конечно, противоположен тому, чего вы хотите достичь духовно. Эго — это «душа, отождествленная с телом», — сказал Парамханса Йогананда. Секс постоянно усиливает это определение. «Я — женщина. Ты — мужчина. Мы можем наиболее тесно соединиться через наши тела ». Это основная предпосылка вашего влечения.

Отправной точкой для секса является непреодолимое личное желание. В духовно утонченных отношениях секс основан на взаимной отдаче. Тем не менее, степень вашей личной потребности — это степень, в которой вы не можете быть полностью самоотверженными. Цель брака, как и всех отношений, — научиться любить бескорыстно, рассматривая другого как самого себя.

Сексуальные отношения подчеркивают нашу собственную, уникальную личную связь с другим; и уникальность нашей связи. Большинство людей, конечно, не сочли бы это ошибкой. Но как напоминает нам Бхагавад Гита: «То, что день для мирского человека — ночь для йога. То, что для мирского человека ночь, для йога — день ».

Чрезмерно увлекаться друг другом и слишком определяться как «пара» в конечном итоге не поможет. Любовь постепенно возрастает от личного к безличному; от индивидуального к универсальному.

Будьте искренними и полностью открытыми Богу  и Гуру. Не стыдитесь и не смущайтесь своей сексуальности. В то же время не превращайте это в догму. Чаще  медитируйте на эти слова из свадебной церемонии, которую Свами Криянанда создал для общин Ананды: «Пусть наша любовь становится еще глубже, чище, шире, пока в нашей совершенной любви мы не найдем совершенную любовь к Богу».

Прежде всего, верьте, что Мастер объединил вас вместе и что вместе он приведет вас к Богу.


Будьте Благословенны,
Наясвами Аша.