Свами Криянанда. ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ В ЖИЗНЬ. Энтузиазм. Часть 3

Спросите себя — чтобы вы хотели делать не потому, что вы от этого что-то приобретёте, а потому, что вы были бы рады это делать.

Когда люди хотят что-то создавать потому, что на рынке образовался дефицит этого, и они это поняли, тогда у них не будет того вида мотивации, который позволяет реализовать действительно великие идеи. О, да, вы можете создать свой уникальный карандаш или печатную машинку… Но, если у вас есть мечта, а мы, прежде всего, говорим о том, чтобы воплотить в реальность мечту.

Итак, предположим, у вас есть новые идеи, которые вы хотите реализовать. И вы не просто обнаружили какое-то свободное пространство на рынке. Это очень важно, чтобы вы занимались именно тем, что вы действительно были бы рады делать. Конечно, нужно быть практичными в своём идеализме. Хорошо задумайтесь над тем, будет ли это то, что люди действительно хотят. Если нет, то, возможно, лучше будет вам иметь какую-то постоянную работу, а этим вы бы занимались  в свободное от работы время как вашим хобби. Но, если вы уверены, что ваше любимое дело будет создавать что-то, что будет продаваться, что будет стоящим, тогда воплощайте это. От этой деятельности вы должны чувствовать радость. И само это состояние радости уже будет вашим успехом. Даже, если никто другой серьёзно не заинтересуется этим, вы сами получите очень много положительных эмоций.

И ещё, люди после 40-50 лет ментально становятся очень вялыми, потому, что больше не чувствуют радости от вкладываемой во что-то энергии. Поток энергии, текущей через них, становится все меньше и меньше. Итак, ищите, прежде всего, не то, в чем мир нуждается и что полезно будет для других, но что-то, что вас самих затрагивает и вдохновляет ваше воображение, над чем вы готовы задуматься и сказать: «Я действительно хочу этим заниматься! Я счастлив, когда делаю это!»

Ещё одним способом понять для себя, нужна ли эта идея, является понимание, обладаете ли вы необходимыми знаниями. Очень важными являются те наклонности, интересы, устремления, которые  проявляются у вас в детстве до того момента, как на вас начинает влиять окружение. Одним из способов узнать , чем вы должны в жизни заниматься, что будет приносить вам радость — это «оглянуться» и вспомнить о своих рано проявившихся наклонностях. Как проявляется ваша природа в спонтанных реакциях, в которых меньше условностей окружения? Ведь ваше окружение, воспитание, школьные годы — все это часто  заставляет людей  думать, что, к примеру, в этом обществе хорошо относятся к врачам: «Поэтому я стану врачом». И к возрасту 35 лет, уже хорошо продвинувшись по карьерной лестнице, человек начинает осознавать, что, в действительности, никогда не хотел быть врачом.

Итак, вернитесь к своему изначальному «Я», вернитесь к своей природе и постарайтесь почувствовать, что с ней резонирует. И, если вы сможете это сделать, то приобретёте не только то, что принесёт вам удовлетворение, но и поймёте, что в той радости, с которой вы этим занимаетесь, с тем качеством энергии, вкладываемой в вашу работу, вы достигнете успеха. Без этого, люди, которые вкладывают половинчатую волю, половинчатый энтузиазм, редко добиваются успеха.

Успешные люди всегда очень вдохновлены своей деятельностью. Они, в первую очередь, думают не о денежной прибыли, славе и популярности. В этом ключе я часто задумываюсь о ком-то вроде Моцарта. Он написал такую потрясающую музыку. И при жизни он не был так уж широко известен. Но он писал то, что, как он чувствовал, должно быть написано. Его музыкальный агент как-то сказал, что он должен писать что-то с учётом вкусов тогдашней публики для большей популярности, иначе ему придётся голодать. На что Моцарт ответил: «Я  лучше буду голодать. И  я буду писать только ту музыку, которую  Бог велит  мне писать». Я часто думаю, что Моцарт был гораздо более удачлив, чем о нем думает большинство людей из-за того, что-то не был широко известен, не угождал окружению. Ведь как только человек становится знаменитым, пойманным славой, его начинают ограничивать ожидания окружающих его людей. Нужно иметь очень сильную волю и быть очень свободным внутри себя, чтобы устоять. А тут получается, что вместо того, чтобы создавать что-то новое тот же Моцарт должен был создавать подобное «старому» только потому, что это принималось и нравилось.

Ещё один пример. Пример того, кто уже вырвался за пределы уже сделанного до него — это Микеланджело. Он выразил своё искусство настолько совершенно, насколько это вообще было возможно. Ещё большее количество мышц на его скульптурах создало бы ощущение уродства. И дойти именно до этого предела, почувствовать его — вот настоящее чудо. Когда он стал старше, то изменил свой стиль  Его поздние работы очень впечатляют, выполнены в совершенно другом стиле. Теперь он вкладывал больше чувства в свои творения, нежели старался придерживаться большей реалистичности в своих картинах и скульптурах.

Итак, быть свободным внутри себя, чтобы создавать новое, быть независимыми от мнения окружающих и делать только то, что, как вы чувствуете, вы и  должны делать — это и является сутью данного вида свободы. Именно это и приводит к творческому прорыву. Такую творческую силу можно развить только в отрыве от ожидания окружающих, от потребностей рынка, только под влиянием вашего истинного внутреннего вдохновения.

Вам может быть интересно...