Как обходиться с переменами и потерями

Дорогой друг,

Есть одна шутка о человеке, который как-то проснулся утром и обнаружил, что на голове у него слева остались только три длинных волоса.
Посмотрев в зеркало, он сказал : «Думаю, сегодня я заплету косу». На следующее утро он увидел, что остались только два волоса и подумал: «Хмм.. Сегодня я уложу их посередине.»
На третий день остался только один волос. Он подумал, и решил завязать конский хвост.

Наконец на четвёртый день волос не осталось совсем. Он вздохнул с облегчением: «Слава богу. Теперь мне никогда больше не надо беспокоиться о том, что с ними делать!»

Я надеюсь, что вы улыбнулись, но в тоже время в этой шутке есть более глубокий смысл. Изменения и потери — это неотъемлемая часть жизни.
Мы не можем избежать их, но мы можем выбирать, как мы будем обходиться с ними. Мы можем идти путем негодования, обвинения и жалости к себе, когда сталкиваемся с трудностями, или мы можем принять их с готовностью, открыто и с позитивными ожиданиями. И это все зависит от уровня нашего сознания.

В «Шепоте вечности» Парамханса Йогананда пишет: «Мы должны подготовить себя ментально к встрече с неизбежными жизненными испытаниями, трудностями и трагедиями.

Для такой подготовки фильмы, которые мы смотрим в театре жизни, могут быть поучительными.
Если смотреть на них с внутренним спокойствием и отрешенностью, они могут помочь нам понять, что ничего в жизни на самом деле не реально.

«Главное средство от всех человеческих болезней везде одно и тоже — каждому повышать уровень осознанности».

Давайте посмотрим на те изменения, с которыми столкнулись многие из нас — потеря материального имущества, изменения в здоровье, потеря того, кого мы любили, и найдём пути, которые помогут подняться над страданием, которое они приносят. 

На своем личном опыте я научилась, что даже посреди потерь всей нашей собственности, все ещё была возможность найти центр спокойствия и безопасности внутри. Наша драма развернулась в июле 1976 года, когда лесной пожар пронёсся через Ананда Вилладж, погубив сотни акров деревьев и большинство домов комьюнити, включая и наш дом, и всю нашу собственность. Для нас это было особенно сложное время: наш сын родился одиннадцать дней назад.

Без ничего, только в той одежде, что была на нас, мы молились Богу, чтобы он дал нам силу смотреть в будущее. В ответ мы почувствовали духовный подъем, благодаря пониманию, что источник нашей безопасности и благополучия не наше имущество, а внутренняя связь с Богом.
Со временем мы пришли к осознанию, что потеря всего, что мы имели, была величайшим внутренним подарком, который мы когда-либо получали, потому что на другом уровне это стало нас освобождать от зависимости от материальных вещей, от того, что они так важны для нашего чувства благополучия.

Другая задача, с которой каждый имеет дело, особенно сейчас, во время пандемии, это потеря хорошего здоровья. Свами Криянанда, который почти постоянно сталкивался с серией проблем со здоровьем, был прекрасным примером, как с этим можно обходиться позитивно. Мы были с ним до и после многих операций, и его неизменное состояние внутреннего спокойствия и радости было изумительным.

Как он это делал?

Мы заметили, что никогда не было отрицания существующей ситуации, а скорее её полное принятие, и чуть ли не объятие того, что случилось.

Также он придерживался внутреннего отрешения от тела, он думал:

«Это болезнь может случится с моим телом, но это никак не затрагивает мою настоящую реальность, мою сущность, душу».

Во всех вызовах и испытаниях, с которыми он столкнулся в жизни, он имел непоколебимое доверие и веру, что его Гуру поддержит его.

Возможно, тяжелейшая потеря, с которой мы сталкиваемся, это потеря друга или того, кого мы любим.

Йоганандаджи столкнулся с ошеломляющим горем, когда умерла его мать, а он был совсем маленьким мальчиком.

Безутешный в течение многих лет, он наконец получил утешение, когда услышал голос Божественной Матери, которая сказала: » Это я, та, которая в течение многих лет заботливо охраняла тебя, жизнь за жизнью, в нежности многих матерей. Увидь в моих глазах эти два чёрных глаза, потерянные прекрасные глаза, которые ты ищешь!»

Мы можем найти утешение от этой потери, если будем смотреть на нашего любимого, как на одну из форм Единственного Возлюбленного, который скрывался там.

«Это Бог, он один действует через тебя,» — сказал Йоганандаджи.

«Это Его одного должен ты любить — через других, когда ты их любишь. Люди не осознают этого великого, всегда утешающего присутствия. Они сосредотачивают всю свою привязанность на ком-то другом. Когда кто-то, кого они любят, умирает, они думают: «О, как это жестоко!» Но это всегда был один Бог, играющий с ними в прятки.»

Давайте с готовностью встречать все изменения и потери в жизни с высокой осознанностью и силой божественных воинов. Так мы можем твёрдо стоять в истине, что никакие потери не затмят света Бога, который сияет внутри нас и внутри всех в этом мире.

Желаю вам, найти Божественный покой посреди изменений.

Наясвами Деви

Вам может быть интересно...