Рождественские картинки и их духовный смысл

JD

Дорогой Друг,

Многие популярные образы, связанные с Рождеством, на самом деле берут своё начало во внутренней духовной реальности. Но с течением времени глубинный смысл теряется, и символ становится самоцелью. Пожалуй, наиболее знаковые символы — это Рождественская ёлка и Санта-Клаус.

Использование вечнозелёных венков берёт начало в предыстории Египта, Греции и Рима, в то время как более современно украшенная ёлка была создана в средневековой Европе. Появление Санта-Клауса возвращает нас к святому Николаю, который в четвёртом веке будучи христианским епископом в Греции, славился тем, что дарил подарки бедным.

christmas-tree-symbolism-and-santa-claus-symbolism-spiritual-meaning-christmas-imagesСовременный образ Санты стал популярным благодаря знаменитой поэме, опубликованной в 1823 году, она начиналась словами: ”Это была ночь перед Рождеством . . . ” Визуальный образ Санта-Клауса подарил нам иллюстратор Томас Наст в 1881 году, его рисунок позже был адаптирован другими для использования в рекламе. Так появился весёлый человек в красном костюме с большим животом и длинной белой бородой, который живёт на Северном полюсе и приносит подарки детям, если они хорошо себя вели.

Но, как йогам, нам полезно смотреть сквозь эти культурные символы и видеть внутреннюю сущность, которую они представляют. В этом более сакральном смысле Санта-Клаус представляет собой глубоко спрятанные духовные воспоминания — это своего рода коллективное сознание нашей Божественной природы. Бог пребывает в нас, особенно в верхних (высших) чакрах, он радостный, доброжелательный и дарящий подарки в виде всех хороших качеств и самой жизни.
Рождественская ёлка — это внешний символ астрального позвоночника и чакр. Это вечнозеленое дерево, оно сохраняет свои листья в течение всей зимы и, следовательно, символизирует бессмертие. Шары, гирлянды и другие украшения представляют собой внутренний свет и качества. Подарки одухотворяется соответствующим образом, будучи помещенными под дерево, так же как они могут быть размещены у основания алтаря в другой культуре.

Но внешние символы теряют свой глубокий смысл, если мы не сбалансировали их внутренней реализацией. В Ананде мы достигаем этого баланса празднуя “духовное Рождество” длительной медитацией, когда на протяжении дня мы пытаемся слиться с сознанием Христа. Эта традиция сопровождается “социальным Рождеством” с обычным празднованием и дарением подарков. Почитая как внутренние, так и внешние реалии, мы наполняемся прекрасным чувством их слияния в наших жизнях.

Парамханса Йогананда выразил это красивыми словами: “Обменивайтесь подарками с мыслью о Христе, с мыслью подарить Ему своё сердце и принять в подарок Его самого под Рождественской ёлкой вашего спокойного сознания, богато украшенной и сверкающей качествами Души всех тех, кого вы встретили и полюбили. Пусть ваша радость через портал медитации совершит побег из тюремных оков и найдёт отдохновение в сердце Христа, который присутствует во всём. Пусть ваша радость танцует на самых дальних планетах, на океанских просторах и на ближайших волнах вашей любви. Тогда вы будете созерцать Христа, убаюканного в каждой проявленной частице”.

Счастливого Рождества,

Наясвами Джойтиш

Вам может быть интересно...